Cтенды для механических испытаний лестниц, предохранительных поясов, канатов, лазов и когтей. СМИ-400Р, СМИ-600Р

Техническая документация на стенд СМИ-400Р, СМИ-600Р

Руководство по эксплуатации

Содержание
1. Назначение изделия.
2. Технические характеристики.
3. Состав изделия.
4. Устройство и принцип работы.
Устройство механического стенда.
Устройство пульта управления.
Общий принцип работы.
5. Подготовка стенда к работе.
5.1. Порядок проведения испытаний.
6. Принцип работы стенда при различных испытаниях.
Испытание лестниц.
Испытания предохранительных поясов.
Испытания монтерских когтей и лазов.
Испытания страховочных канатов.
Испытания предохранительной стропы.
Испытание лямочных поясов
7. Работа пневмосистемы.
8. Основные правила эксплуатации пневмосистемы.
9. Калибровка установки усилия на пульте управления.
10. Основные правила техники безопасности при эксплуатации стенда.
11. Гарантийные обязательства.

Настоящее   руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения работы стенда для механических испытаний предохранительных поясов, страховочных канатов, лазов, когтей, лестниц, лямочных поясов.
1. Назначение изделия
Стенд для механических испытаний относится к не стандартизованным средствам и предназначен для эксплуатационных и внеочередных испытаний индивидуальных средств защиты.
Стенд позволяет проводить испытания следующих индивидуальных средств защиты:

  • поясов предохранительных;
  • лямочных поясов;
  • строп предохранительных поясов;
  • монтерских когтей и лазов;
  • канатов страхующих;
  • лестниц приставных;
  • стремянок;
  • лямочных поясов.
2. Технические характеристики

Максимальное рабочее давление сжатого воздуха
в пневмосистеме, ат.

7 ± 0,2
Максимальное усилие испытаний, кгс 400(600) ± 10
Режим работы

п/автоматический с
пневмоуправлением

Напряжение питания пульта управления
и компрессора, В

220 ± 20
Тип конструкции сборно-разборная

Габаритные размеры, мм

  • длина
  • ширина
  • высота
  •  
  • 3250
  • 1350
  • 3150
Масса, не более, кг 500
Температура эксплуатации, ºС от +5 до +40
3. Состав изделия
1. Каркас 1 шт
2. Пневмоцилиндр 1 шт
3. Пульт управления 1 шт
4. Электронные весы 1 шт
5. Компрессор сжатого воздуха* 1 шт
6. Пневмотрубка 20 м.
7. Руководство по эксплуатации 1 шт
8. Инструкция по монтажу 1 шт
9. Паспорт 1 шт

* поставляется по требованию Заказчика

4. Устройство и принцип работы
Устройство механического стенда
Стенд (рис.1) представляет собой сборный металлический каркас, состоящий из следующих деталей и узлов:
• Основание, поз.1 – собрано из металлического профиля в жесткий, единый
каркас. Служит базой для крепления на нём всех необходимых деталей и
узлов конструкции.
• Стойки, поз.2 – одни из основных несущих элементов конструкции,
закреплены с основанием поз.1.
• Рама, поз.3 – обеспечивает взаимное центрированное расположение всех 4-х стоек, поз.2, относительно друг друга и основания. Вместе со стойками воспринимает основную нагрузку при испытаниях.
• Передвижное устройство, поз.12 свободно перемещается по направляющим основания поз.1, фиксируется с помощью двух штырей. Используется при испытаниях лестниц.
• Барабан, поз.5 – базовый установочный элемент при испытаниях предохранительных поясов.
• Колонна для испытания монтерских лазов и когтей, поз.9 и 10 - выполнена в соответствии с действительными размерами деревянных и железобетонных опор под ЛЭП; служат для установки и испытаний на них монтерских когтей и лазов. Материал изготовления колонн – сталь. Обеспечивает более эстетичный внешний вид и длительный срок службы.
• Ролики, поз.4 – установлены по периметру конструкции, свободно вращаются в горизонтальной плоскости, используются при испытании страховочного каната (подробнее см. в разделе «Испытания страховочного каната»).
• Манекен для испытания лямочных поясов поз.14

Устройство пульта управления
Устройство пульта управления представлено на рис.2.

Условные обозначения
К – компрессор
ПУ – пульт управления:
ФК – фильтр коалесцентный 17108 АЕР;
РД-2 – регулятор давления высокоточный увеличенного расхода и сброса 171S2В0010;
ПД – преобразователь давления КРТ5-2;
МР – маслораспылитель 17103 АР
ГЛ-1; ГЛ-2 – глушители SЕР 18
ПБ – переключатель боковой трехпозиционный фиксируемый 228.53.31 9/3
ДР-1; ДР-2 – дроссели с обратным клапаном 290818Н
ПЦ – пневмоцилиндр 1380.100.1000.01
?; ? – фитинги – 1/8″ и 1/4″
ЦТ – цифровое табло
R – переменный резистр СП5-2-10кОм
1. Фильтр тонкой очистки (ФК) предназначен для очистки сжатого воздуха от механических частиц и влаги.
2. Регулятор давления (РД) предназначен для создания нужного давления (усилия) на выходе из системы.
3. Преобразователь давления (ПД) предназначен для преобразования давления в пропорциональный электрический сигнал последующей индикацией на цифровом табло.
4. Маслораспылитель (МР) предназначен для смазывания пневмоцилиндра маслом.
5. Переключатель (ПБ) предназначен для управления движением поршня пневмоцилиндра.

4.3. Общий принцип работы
Сжатый воздух из компрессора поступает в блок управления, где с помощью высокоточного регулятора устанавливается давление, необходимое для создания требуемой нагрузки. Значение величины нагрузки в килограммах индицируется на табло пульта управления и электронных весах, закрепленных на штоке пневмоцилиндра.
Трехпозиционный клапан на пульте управления обеспечивает прямой и реверсивный ход штока пневмоцилиндра. Нагрузка, созданная пневмоцилиндром, регистрируется весами и через систему тросов и блоков подается на требуемый испытуемый объект.

5. Подготовка стенда к работе
1. Установить переключатель «Ход поршня» на пульте управления в среднее положение «Откл».
2. Подключить гибкий шланг воздуховода от компрессора к фитингу «Вход» пульта управления, расположенного на задней стенке пульта.
3. Подсоединить гибкий шланг воздуховода от верхнего разъема поршня к выходу фитинга поршень «Вверх» расположенного на задней стенке пульта управления.
4. Подсоединить гибкий шланг воздуховода от нижнего разъема поршня к выходу фитинга поршень «Вниз», находящийся на задней стенке пульта управления.
5. Подключить компрессор к сети 220В через трехполюсную вилку.
6. Включить компрессор путем подъема кнопки на блоке регулировки давления. При достижении рабочего давления компрессор отключается, а при стравливании воздуха происходит автоматическое включение и подкачка до рабочего давления.
7. Установить с помощью регулятора давление на выходе компрессора
6±0,2 ат, контролируя его по выходному манометру.
8. Подключить вилку питания пульта к сети 220В.
9. Включить тумблер «Сеть» при этом загорается лампочка сеть «Вкл» и цифровое табло.

Пульт управления (вид сзади)

Пульт управления

Порядок проведения испытаний

1. Установить на пульте управления ручкой «Регулятор усилия» необходимое усилие для испытания средства защиты, контролируя его на цифровом табло.
2. Установить переключатель «Ход поршня» в положение «Вниз» и подвести шток цилиндра в положение, необходимое для проведения испытаний.
3. Перевести «Ход поршня» в положение «Откл».
4. Подсоединить испытуемый объект к месту крепления и тросу.
5. Переключатель «Ход поршня» установить в положение «Вверх».
6. Кнопкой «Таймер» установить необходимую продолжительность испытаний «1» или «5» минут. Установка времени «10 минут» осуществляется повторным нажатием кнопки таймера «5 минут», после окончания времени первого цикла.
7. Сверить показания электронных весов и показания на пульте (при разнице показаний произвести калибровку).
8. После окончания испытания переключатель «Ход поршня» установить в положение «Вниз» с целью снятия усилия с испытуемого объекта, затем перевести в среднее положение «Откл».
9. Снять испытуемый объект.
10. Провести следующее испытание.

После окончания работы:
1. Отключить компрессор от сети.
2. С помощью клапана на компрессоре стравить давление воздуха из ресивера.
3. Для полного удаления воздуха из пневмосистемы установить переключатель «Ход поршня» в положение «Вверх» или «Вниз».
4. Установить тумблер сеть в положение «Откл».
5. Отсоединить шнур питания пульта от сети 220В.

6. Принцип работы стенда при различных испытаниях
6.1. Испытание лестниц.
1. Установить лестницу по центру деревянного настила основания поз.1 и прислонить к стене под углом 15º к основанию.
2. Опустить шток цилиндра в крайнее нижнее положение.
3. Установить передвижное устройство в крайнее (дальнее) положение.
4. Установить на испытуемую перекладину лестницы гибкую ленту с карабинами, при недостаточной длине троса использовать цепь. Подать необходимое для испытаний усилие. После испытаний снять нагрузку.

6.2. Испытание лямочных предохранительных поясов.
1. Установить и закрепить на стойках манекен для испытания лямочных поясов (на противоположную сторону от барабана) поз.14..
2. Установить и закрепить лямочный предохранительный пояс на манекене
3. Опустить шток цилиндра в крайнее нижнее положение.
4. Соединить карабин троса цилиндра с кольцом на лямочном поясе. При недостаточной длине тросов использовать в качестве удлинителя цепь.
5. Провести испытания необходимым усилием. После испытаний снять нагрузку.

6.3. Испытание предохранительных поясов.
6. Установить и закрепить предохранительный пояс на барабане поз.5.
7. Опустить шток цилиндра в крайнее нижнее положение.
8. Соединить карабин троса цилиндра с одним из боковых колец пояса. При недостаточной длине тросов использовать в качестве удлинителя цепь.
9. Провести испытания необходимым усилием. После испытаний снять нагрузку.

6.4. Испытание монтерских когтей и лазов.
1. Установить и закрепить на колонне поз.9 или поз.10 соответственно лазы или когти.
2. Опустить шток цилиндра в крайнее нижнее положение.
3. Соединить карабины троса испытуемого объекта с цилиндром.
4. Провести испытания. После испытаний снять нагрузку.

6.5. Испытание страховочных канатов.
Стенд позволяет испытывать страховочные канаты длиной до 17м. причем при длине каната свыше 9м. испытания проводят в 2 этапа.
1. Соединить конец страховочного каната с тросом цилиндра таким образом, чтобы узел соединения был как можно ближе к ролику (обозначено на рис.1 место А). Это условие необходимо в связи с тем, что при испытаниях страховочные канаты растягиваются.
2. Обвести страховочный канат по периметру станины по направляющим
роликам. Оставшуюся часть каната закрепить в устройстве Б (намотка восьмеркой).

10. Провести испытание. После испытания снять нагрузку.
Оставшаяся часть каната переворачивается и испытывается аналогично описанным выше способом.


6.6. Испытание предохранительной стропы.
1. Соединить стропы предохранительного пояса с кронштейном, расположенным на основании поз.1.
2. Опустить шток цилиндра в крайнее нижнее положение. Другой конец стропы соединить карабином с тросом, переброшенным через верхний
ролик. Соединить другой конец этого троса с тросом цилиндра. При необходимости использовать цепь.
3. Провести испытания. Сбросить нагрузку.

7. Работа пневмосистемы
Сжатый воздух созданный компрессором по пневмопроводу поступает на вход пульта управления (фильтр) «ФК». Фильтр служит для очистки сжатого воздуха от влаги и песчинок размером 20 мкм. и оснащен клапаном для сброса конденсата. Поворотом вручную по часовой стрелке клапан закрываем принудительно. После фильтра очищенный сжатый воздух поступает на регулятор давления «РД-2» («Регулятор усилия»).
К регулятору давления подключен датчик преобразования давления в электрический сигнал. С выхода регулятора давления сжатый воздух поступает на маслораспылитель «МР». Уровень масла контролируется по рискам «mах» и «min». Маслораспылитель служит для обеспечения нормальной работы поршня.
С выхода маслораспылителя сжатый воздух поступает на переключатель «ПБ» с помощью которого происходит перераспределение подачи сжатого воздуха на верхнюю или нижнюю полость поршня.

8. Основные правила эксплуатации пневмосистемы
Пневматические приборы достаточно надежны в эксплуатации при условии правильной их эксплуатации.
1. Не рекомендуется эксплуатировать стенд в помещении с высоким содержанием пыли в воздухе. Это приведет к быстрому засорению фильтроэлементов и ухудшению качества очистки воздуха в системе.
2. Регулярно сливайте конденсат. Чем выше влажность воздуха, тем быстрее будет накапливаться влага в отстойнике.
3. Следите за уровнем масла в маслораспылителе. При недостатке в системе распыленного масла повышается износ трущихся поверхностей деталей.
4. В целях обеспечения умеренного режима работы пневматических трубок для обеспечения их более длительного срока службы не рекомендуется устанавливать давление более, чем настроено на выходе из компрессора (6,3 Бар).

9. Калибровка установки усилия на пульте управления
1. Установить на подвижный шток цилиндра электронные весы. Включить весы.
2. Нижний крюк весов с помощью троса закрепить за передвижное устройство поз.12. Установить на пульте управления усилие 200кгс. Подать усилие через пневмосистему на весы. Сравнить показания. Отклонения показания весов и установленного усилия на пульте управления не должно отличаться более чем ±4%. В случае превышения отклонения произвести необходимую калибровку переменным резистором установленным внутри пульта управления . Повторить порядок калибровки, с целью проверки правильности ее выполнения.

10. Основные правила техники безопасности при эксплуатации стенда
1. Перед испытаниями внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации стенда и компрессора.
2. Регулярно осматривайте троса и карабины на наличие повреждений. При необходимости производите своевременную замену.
3. При соединении тросов проверяйте надежность крепления карабинов друг к другу.
4. Запрещается находиться в зоне испытаний при нагруженном цилиндре.
5. При возникновении посторонних шумов из-под ПУ испытания прекратить до выяснения причин и устранения неполадок.
См. также правила техники безопасности при эксплуатации компрессора.
Предприятию-заказчику перед вводом стенда в эксплуатацию следует разработать полную инструкцию по безопасной работе на стенде с учетом отраслевых и других норм техники безопасности.

Методические рекомендации по механическим испытаниям индивидуальных средств защиты

Общие положения

Все находящиеся в эксплуатации индивидуальные средства защиты должны быть пронумерованы. Допускается использование заводских номеров. Инвентарный номер наносят непосредственно на средство защиты краской. Если средство защиты состоит из нескольких частей, общий для него номер необходимо ставить на каждой из частей. На предприятии необходимо вести журналы учета содержания средств защиты (форма журнала устанавливается руководителем предприятия).
На выдержавшие испытания средства защиты, ставят штамп следующей формы:
№_________________
Дата следующего испытания________________200__г.
__________________ Ф.И.О. проводившего испытание
На средствах защиты не выдержавших испытания, штамп должен быть перечеркнут красной краской.
Данные методические рекомендации разработаны для эксплуатационных и внеочередных испытаний (после ремонта, замены каких-либо деталей, при наличии признаков неисправности).
Внеочередные испытания проводят по эксплуатационным нормам.
Настоящие методические указания носят рекомендательный характер.
В любом случае при испытаниях необходимо руководствоваться методиками, указанными в технической документации на конкретное индивидуальное средство защиты.

Испытания предохранительных и страховочных канатов
Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.
Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т.п.); заклепочные соединения не имеют люфта; прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности; кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.

Схема испытания предохранительных поясов статической нагрузкой:
1 - жесткая опора; 2 – нагрузка
После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, которые не могут сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400кгс на 5 мин. Также испытывают свободное полукольцо для застегивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.
Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.


Испытания когтей и лазов монтерских
Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350Н (135кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев.
При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки (см. рис.).

Предъявляемые к испытаниям монтерские когти вначале подвергаются тщательному внешнему осмотру.
При осмотре когтей следует обратить внимание на состояние крепления всех деталей (серповидной части к подножке, крепления шипов). Сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Стопорная гайка должна быть надежно затянута и зашплинтована стопорным кольцом, а шипы завернуты до упора и правильно заточены.
После осмотра и устранения обнаруженных дефектов производится испытание когтей нагрузкой. Прочность когтя проверяется статической нагрузкой в рабочем положении на стенде имитирующем деревянный столб.
Коготь считается пригодным к работе, если при испытании на статическую нагрузку отсутствует остаточная деформация и разрывы сварных швов, а также надрывы ремня или повреждения пряжки.
Остаточные деформации после снятия статической нагрузки не допускаются.
При осмотре лазов проверяются состояние узлов деталей, болтовых соединений, а также наличие контргаек и шплинтов, состояние ременных креплений. Сварные швы проверяются на отсутствие трещин или каких-либо механических повреждений. Изношенные или поврежденные шипы должны быть сняты и заменены новыми.
После осмотра и устранения обнаруженных дефектов лазы подвергаются испытанию.
При испытании лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры.
После испытания статической нагрузкой каждый лаз подвергается внешнему осмотру. Лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей, трещины, надрывы крепежных ремней бракуются.

Испытания приставных лестниц и стремянки
Приставные лестницы и стремянки в процессе эксплуатации испытываются статической нагрузкой не реже 1 раза в 12 месяцев.
При статическом испытании приставные лестницы устанавливаются на твердом основании и приставляются к стенке или конструкции под углом 75 градусов к горизонтальной плоскости. Испытания проводятся путем приложения к ступенькам и тетивам статической нагрузки. Продолжительность каждого испытания 2 минуты.
При испытании приставной лестницы к одной неусиленной ступеньке в середине пролета прикладывается усилие 1,2кН (120кгс). После снятия усилия на ступеньках и в местах врезки их в тетиву не должно обнаруживаться повреждений. Ступеньки лестниц, состояние которых при осмотре внушает сомнение, должны быть испытаны повторно. Обнаруженные в процессе испытания неисправности лестниц устраняются, после чего испытание повторяется в полном объеме. Таким же образом испытывается сращенная приставная лестница.

Схема испытания приставной лестницы
Стремянки перед испытанием устанавливаются в рабочем положении на ровной горизонтальной площадке. К не усиленной ступеньке в средней части лестницы прикладывается усилие 1,2кН (120кгс). Если ступеньки имеются на обоих смежных звеньях стремянки, то после испытания первого колена аналогичным образом испытывается второе. Если же второе колено не является рабочим и служит только до упора, то его испытывают усилием 1кН (100кгс), подвешенным непосредственно к каждой из тетив в средней части колена.
Контроль за состоянием лестниц и стремянок осуществляется инженерно-техническим работником, который назначается распоряжением по подразделению (цеху, участку) предприятия.
При проведении испытаний осмотр лестниц и стремянок производит этот работник, а перед применением – сам работающий.
При осмотре деревянных лестниц следует обращать внимание на соответствие их техническим требованиям, на состояние древесины и отсутствие дефектов, а также на качество пропитки покрытий.
Трещины в ступеньках и тетиве допускаются длиной не более 100 и глубиной не более 5мм. Трещины не должны ослаблять тетиву и ступеньки лестницы. Заделка трещин и надломов шпатлевкой, оклеиванием или другим способом запрещается.